Операторам связи предсказали сокращение доходов вдвое к 2025 году

Доходы участников российского медиакоммуникационного рынка (медиакомпании и сотовые операторы) по итогам 2025 года при органическом развитии отрасли сократятся примерно на 5%, до 1,15 трлн рублей. Такой прогноз содержится в обновленной концепции развития отрасли до 2025 года, представленной Медиа-коммуникационным союзом (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи).

При этом сокращение доходов придется на традиционные для участников рынка сегменты — мобильной и фиксированной связи, выручка в этом сегменте снизится в 2,3 раза, до 297 млрд рублей в 2025 году с 687 млрд в 2015-м. Традиционный бизнес операторов не поддержит даже сильный рост доходов от услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД). По прогнозу МКС, услуги ШПД и беспроводного ШПД через 10 лет принесут на 77% больше выручки — 550 млрд против 310 млрд рублей в 2015 году.

Однако в совокупности мобильные, фиксированные и интернет-услуги при органическом развитии рынка принесут на 15% меньше доходов — 847 млрд против 997 млрд рублей в 2015 году.

«Действительно, доходы операторов от традиционных услуг связи имеют тренд к стагнации, поэтому операторы ищут новые источники доходов. Мы видим перспективу в интеграции традиционных сервисов с новыми услугами, которые будут завязаны на использовании мобильного телефона: мобильных финансовых сервисов, развлечений и тому подобного», — заявила РБК представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников воздержался от оценок цифр МКС, однако отметил, что оператор видит тенденцию к снижению доходов от голосовых услуг. «Именно поэтому мы уже сейчас идем в смежные отрасли: предлагаем широкий пул собственных мобильных приложений, предоставляем IТ-сервисы, услуги системной интеграции, финансовые продукты, развиваем проекты электронной коммерции», — сказал Дмитрий Солодовников.

Между тем у МКС есть и оптимистичный прогноз медиакоммуникационного рынка. При его реализации доходы отрасли вырастут на 12%, до 1,35 млрд рулей в 2025 году. Рост рынка на 203 млрд рублей возможен при справедливом ценообразовании на услуги, снижении доли пиратства, повышении доступности легального контента. Кроме того, оптимистичный сценарий предполагает достижение «правильного баланса» между объемами медиаконтента в рекламной и платной среде.

Источник: banki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий