Предназначены для распределения газа и заправки автомобилей за счет уменьшения давления поставляемого топлива(газа).
Классифицируются по ГОСТ 9018 по:
- Условию применения: портативные, фиксированные;
- Управлению: ручной, электрический и смешанный;
- Методу управления: ручное, заданное значение прибора, заданное значение дистанционного управления, с датчиком электрического сигнала для автоматических систем учета заданного значения прибора;
- Способу размещения: одиночная заправка потребителя, двойная-одновременная заправка двух потребителей;
- Поставляемому составу топлива: топливная или топливная смесь однокомпонентная;
- Номинальному расходу топлива, л/мин: 25; 40; 50; 100; 160;
- Базовой погрешности%: ± 0.25; ± 0.4;
- Способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах;
- Типу прибора: механическое, электрическое устройство.
Колонки имеют следующие границы погрешности:
- ± 0,25% при расчетных операциях при выдаче топлива;
- ± 0,4% для топливной смеси и управления фермерским хозяйством учета.
Колонки представляют собой аппаратуру строгой отчетности, требующей метрологической поддержки, и узлов, влияющих на показатели, и показания суммарных счетчиков.
Колонки отечественного производства.
Несмотря на большое разнообразие стилей и моделей, они в большинстве своем имеют одинаковое содержание:
- всасывающий клапан;
- моноблочный насос с электрическим управлением;
- счетчик жидкости;
- топливный кран с длинными рукавами.
Всасывающий клапан на входе моноблочного насоса-предназначен для удержания топлива в всасывающем трубопроводе и предотвращению оттока топлива в резервуар.
Моноблочный насос включает:
- фильтр предназначенный для очистки топлива от механических примесей: для бензина размером более 100 мкм, для дизельного топлива-размером более 20 мкм;
- насос роторный, роторно-поршневой. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения указано стрелкой на шкиве двигателя. При вращении ротора лопатки под действием центробежной силы, затянуты внутрь, в верхнем положении камеры корпуса насоса, образуют замкнутые пространства и производят всасывание жидкости из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасыванием и разгрузкой полостей находится перепускной клапан регулировочного винта. Клапан открывается, если давление в полости больше, чем 0.15 … 0.18 Mpa, и насос начинает частично работать вхолостую. При превышении давления от 0,25 до 0,3 МПа насос работает вхолостую.
- газоотделитель , позволяет удалять газ и пары топлива, которые образуются в счетчике жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается из-за увеличения проходного сечения поверхности, пузырьки газа и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются. Газоотделитель состоит из двух камер, непосредственно газоотделителя и танк. При необходимости установки двух фильтров тонкой фильтрации от 20 мкм.
- закрытый корпус крышки с прокладкой. В нижней части имеется отверстие для слива топлива, используется при смене фильтрующих картриджей или во время ремонта. Отверстие соединено с баком в здании, где расположен клапан, что позволяет улавливаемому топливу сливать всасывающую сторону полости насоса. Откачивается воздух из камеры через отверстия в крышке сообщающимся с атмосферой.