Как встать на учет в центр занятости

От потери работы не застрахован никто. Уволить из организации могут вследствие сокращения, реорганизации или за какое-либо нарушение. Иногда попытка найти новое место работы заканчивается плохо и потенциальный работник не проходит испытательный срок. В этом случае поиск работы надо начинать заново.

Поиск работы может занять ни один месяц. На период отсутствия постоянного источника дохода и занятости следует встать на учет в центр занятости.

Когда вставать на учет

Если работник уволен по сокращению штата, очень важно соблюсти сроки и вовремя встать на учет в центр занятости. Законодательно на это дается четырнадцать календарных дней. Если не успеть за это время, можно лишиться выплаты, равной одной среднемесячной заработной плате.

Еще один «плюс» увольнения по сокращению – работодатель выплачивает бывшему сотруднику два оклада. В случае, если тот не находит за это время новое место работы, получает от работодателя еще один месячный оклад. Для получения этой суммы следует предоставить справку из центра занятости населения, которую дадут только при своевременной постановке на учет.

Важно, что в этом случае работник будет получать пособие по безработице только с четвертого месяца. Первую декаду его обеспечивает бывший работодатель.

Если работник уволился по другим статьям трудового кодекса, пособие по безработице будет начисляться с того дня, когда он подал все документы и встал на учет в центр занятости населения.

Справки и документы, необходимые для регистрации

Как правило, центр занятости потребует стандартный пакет документов для постановки на учет. Туда входит паспорт, копия диплома или другого документа об образовании, свидетельства о присвоении ИНН, пенсионного страхового свидетельства и справка о среднемесячной заработной плате. Все документы следует приносить в оригинале. Сотрудники центра занятости проверят их подлинность и вернут, а копии оставят для постановки на учет.

Для тех, кто еще никогда не работал, требуется предоставить только паспорт и документ об образовании.

Как правило, со справкой о доходах возникает больше всего вопросов.

Важно, что центр занятости принимает только справку установленной формы. Справка 2-НДФЛ в этом случае не подходит. Если головной офис организации находится в другом городе, получение справки может занять много времени. Лучше всего заказать ее заблаговременно.

Кроме того, заполнять справку бухгалтер должен очень внимательно. Любая ошибка позволит сотрудникам центра занятости не принять справку. В этом случае придется повторно обращаться в бухгалтерию.

Типичные ошибки при заполнении справки о доходах

Существует три ошибки, которые чаще всего допускают бухгалтера организаций. На них и следует обратить внимание.

Во-первых, угловой штамп на справке или фирменный бланк обязательно должны содержать ИНН и юридический адрес организации.

Во-вторых, в справке должны быть указаны данные за один календарный год. Таким образом, максимальное количество отработанных недель по данному документу не должно превышать пятьдесят две, независимо от того, сколько лет работал сотрудник. Все данные высчитываются исходя из этого периода.

В-третьих, в справке должно содержаться две подписи – генерального директора и главного бухгалтера. Если организация небольшая и две должности совмещает один человек, перед записью «главный бухгалтер» следует сделать отметку «и.о.».

Пособие по безработице

На сегодняшний день максимальный размер пособия составляет четыре тысячи девятьсот рублей в месяц. Но на эту сумму могут рассчитывать только те, кто до постановки на учет имел высокие официальные доходы. Лица, кто отработал меньше года или не работал вообще, получают всего восемьсот пятьдесят рублей в месяц. Пособие по безработице исчисляется пропорционально доходам, указанным в справке, предоставленной во время постановки на учет.

Важно помнить, что пособие по безработице не облагается налогом на доходы физических лиц. Сумму центр перечисляет ежемесячно на сберкнижку или карту, открытую в Сбербанке.

Поэтому вместе с пакетом документов для постановки на учет понадобится предоставить реквизиты банка и номер счета, на который будет приходить пособие по безработице.

Что делать после постановки на учет?

Как известно, центр занятости населения оказывает заинтересованным помощь в трудоустройстве с учетом образования, навыков и дохода на последнем месте работы. Сотрудники центра два раза в месяц будут приглашать на консультацию в определенное время. На приеме они могут дать направление на собеседование. В случае неявки на встречу без уважительной причины пособие могут снизить или сократить. Также лишиться пособия по безработице можно за отказ от двух вакансий, предложенных в центре занятости. Если соискатель не зарекомендовал себя на собеседовании и работодатель сам отказался от такого работника, это правило не распространяется.

Если по истечению года безработный не нашел подходящего места, сотрудники центра занятости вправе направить его на любую неквалифицированную работу.

Существует еще одно правило – лица, стоящие на учете в центре занятости, не должны получать других доходов. В случае, если этот факт обнаружится, безработному придется вернуть все деньги, полученные в качестве пособия по безработице.

Какую еще помощь оказывает центр занятости

Кроме предложений из банка вакансий сотрудники центра занятости могут направить безработного на курсы повышения квалификации, оплачиваемые государством. Как правило, перечень курсов формируется в начале каждого года с учетом ситуации на рынке труда.

Будущие предприниматели также могут рассчитывать на поддержку государства. Центр занятости компенсирует расходы на открытие собственного дела в пределах тридцати тысяч рублей. Для этого необходимо составить развернутый бизнес-план и обосновать необходимость открытия предприятия этой сферы в данном регионе перед специальной комиссией. Кроме этого, сотрудники центра отправят будущего предпринимателя на курсы для молодых бизнесменов.

Таким образом, вставая на учет в центр занятости, безработный может получить материальную поддержку и повысить уровень квалификации за счет государства.

Видео

Представленный видеоматериал содержит информацию о документах, необходимых для того, чтобы встать на учет в центр занятости.

Источник: finansovyesovety.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий