В текущем году ожидается грандиозное для коммунальных служб столицы мероприятие – планируется ремонт дождевой канализации по 250 адресам, что будет осуществляться в рамках популярной программы «Моя улица». Со своей стороны, директор «Мосводостока» константин рафаэлович ишханян поведал, что представляет собой марсоход ливневой канализации, каким образом будет налажена его работа и в целом, каковы перспективы работы городских служб с учетом летних дождей.
Планы и перспективы Мосводостока
Согласно его информации, в 2017-м году планируется выполнить ремонт по порядка 250 различным адресам, из них 119 представляют собой наиболее проблемные, по которым фиксировались в прошлом году многочисленные подтопления. Согласно плану, в перечень работы включена реконструкция установленных водостоков, последующее развитие сетей, строительство принципиально новых участков в той области, где это действительно необходимо. Согласно его же утверждениям, вся ливневая канализация города по протяженности составляет порядка 7700 тысячи километров, а это просто огромный показатель. В понятии самих граждан, ливневка — это всего лишь решетка для стока жидкостей, а по факту, еще и достаточно обширная система отведения воды, которая предусматривает наличие труб, диаметром порядка двадцати сантиметров. Для каждой части такой канализации предусмотрена собственная схема и методика очистки, мониторинг состояния и процедура ремонта.
К примеру, те же самые речные коллекторы, в которых протекают малые реки Москвы, прочищаются исключительно в зимнее время. Суть в том, что с наступлением холодов, люди могут там работать внутри труб, когда уровень воды постепенно спадает до минимального значения. В зимний период времени не применяется специальная техника, ее можно использовать для последующей промывки и ремонта в случаях, когда наблюдается температура на уровне не ниже минус семь градусов, а этого добиться зимой проблематично. Именно по этой причине, сезон промывки и реконструкции в указанных объектах принимается решение проводить до момента наступления первых морозов, что весьма актуально.
Все эти особенности необходимо учитывать и проводить тщательную диагностику оборудования, применяя для этих целей специальные средства, готовые к эксплуатации в любой момент времени. На это и будет делаться основной акцент.