С традиционным МЛМ сетевой маркетинг через интернет имеет много общего, однако его отличают дополнительные преимущества. Многие действия, которые продавцы осуществляют самостоятельно, автоматизируются благодаря возможностям глобальной сети. Кроме того, значительно расширяется рынок сбыта: появляется возможность проникнуть в любой уголок Земли.
Преимущества ведения сетевого бизнеса через интернет
Традиционный МЛМ сам по себе имеет множество привлекательных черт: в нем нет финансовых рисков, участники не испытывают на себе давление внешних обстоятельств, они могут быстро освоить этот бизнес и совмещать его с иной деятельностью. Сетевики свободны, их не связывают трудовые отношения, в то же время они имеют огромные перспективы для развития. Для вхождения в МЛМ требуется лишь умение и желание продавать, все остальное не существенно. Кроме того, МЛМ-щики получают доступ к широкому ассортименту товаров высокого качества и возможность общаться с подобными себе.
В сочетании с интернетом сетевой бизнес приобретает новые черты:
1. Теперь коммерсант, подписав договор с понравившейся компанией, получает набор инструментов для работы в сети, тем самым избавляясь от многих утомительных, механических задач.
2. В интернете можно осуществлять продажи в любое время и давать о себе знать значительно большему числу людей.
3. Среди онлайн-инструментов содержится сводка об объемах продаж, инструменты для оформления и оплаты заказов, а также информация о грядущих событиях в фирме. Также через интернет выстраивается учебный процесс. Таким образом, доступ к нужной информации значительно упрощается.
4. В сети легче миновать незаинтересованных людей, направляя всю свою энергию на «теплых» клиентов.
Чем представлен сетевой бизнес в интернете?
Есть три вида МЛМ-фирм, которые можно встретить в интернете:
1. Компании, которые осуществляют торговлю «оффлайн», а в интернете имеют сайт, выполняющий представительские функции. На нем содержатся основные сведения о проекте и информация о продукции, однако для ведения торговли в глобальной сети он не предназначен.
2. Фирмы, которые торгуют и в обычной жизни, и в интернете. На сайтах таких компаний можно размещать заказы.
3. Организации, которые работают исключительно через интернет. Приобрести их продукцию в оффлайновых точках невозможно. Кроме компаний, которые непосредственно занимаются сбытом определенных товаров, в интернете представлены их многочисленные партнеры, открыты тематические форумы и т.п.
Что нужно знать новичкам?
Многим торговля через интернет представляется банальной задачей: такие коммерсанты часто переоценивают себя и быстро прогорают. Несмотря на простоту вхождения в сетевой бизнес, для достижения успеха необходимо быть готовым много и старательно обучаться.
У начинающих продавцов часто возникает иллюзия, поддерживаемая политикой компании, что хороший продукт продается без особых усилий, а потому коммерсанту практически ничего не нужно делать. Но это не так. Товар должен активно продаваться, а не просто предлагаться.
Солидные компании проводят обучение новых сотрудников, все чаще уроки организовываются в режиме «онлайн». Чаще всего на таких тренингах обучают агрессивным техникам продвижения, которые часто не подходят в связи со спецификой товара, настроением клиента или темпераментом самого продавца. Поэтому необходимо осваивать искусство продаж с разных сторон, учиться работать с возражениями, выделять преимущества предложения на фоне конкурентов. С этой целью следует проходить дополнительное обучение помимо того, которое обеспечивает компания.
Как выглядит рабочий процесс?
Большинство МЛМ-компаний, работающих через интернет, рассматривают в качестве приоритетного канала сбыта Skype. Огромные базы логинов пользователей продаются за деньги и распространяются бесплатно. Предложение товара случайным людям в Скайпе лишь изредка оборачивается успехом: у многих заблокирована возможность переписки с незнакомыми людьми. Кроме того, налажен поиск клиентов через социальные сети, прежде всего через «Одноклассники» и «ВКонтакте».
С некоторых пор разработчики сетей создают препятствия для охвата большого количества клиентов: вводятся ограничения на количество отправляемых сообщений и приглашений в сообщества, а за подозрительную активность пользователей блокируют. Коммерсантам приходится обходить эти препятствия ежедневно. Продажи осуществляются и в специализированных сетях, блогах, на тематических форумах.
В большинстве случаев приходится увиливать от зорких глаз администраторов и разработчиков ресурсов. Также практикуется рассылка спама на электронные адреса и мобильные телефоны. Наиболее эффективным, однако дорогостоящим способом, является продвижение товаров при помощи рекламы в поисковых системах и на медиаресурсах. Для его использования необходима продуманная рекламная кампания и стартовый бюджет для ее запуска.
Несмотря на то, что интернет значительно облегчает задачи коммерсанта, от него все равно требуется значительная активность. МЛМ в интернете способен приносить хорошие доходы, однако рассматривать его в качестве источника пассивной прибыли не стоит.
Видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи.
Источник: