Великолепная юность Веры Глаголевой: какой она ворвалась в сердца зрителей

Скончалась одна из самых ярких артисток российского кинематографа. Вера Глаголева считалась настоящим секс-символом 80-х. Миллионы зрителей пересматривали такие фильмы с ее участием как «Не стреляйте в белых лебедей», «Выйти замуж за капитана» и «Сошедшие с небес».

Вера Глаголева

В среду, 16 августа, весь Интернет облетела печальная новость о смерти актрисы, которую называют одним из символов российского кинематографа эпохи перестройки. Вера Глаголева ушла на 62-м году жизни. По некоторым данным, звезда боролась с онкологическим заболеванием. Сама знаменитость, а также ее родные и близкие предпочитали не комментировать слухи, муссировавшиеся в прессе. «СтарХит» вспомнил самые яркие моменты биографии народной артистки России и ее путь к успеху. 

ДЕТСТВО В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

Вера Витальевна родилась в семье учителя физики и биологии. Семья будущей актрисы жила в самом центре Москвы, на Патриарших прудах. В своих интервью Глаголева говорила, что это ее самый любимый район в столице. 

«Я провела там детство, а сейчас это практически единственное место в Москве, которое осталось нетронутым, таким, каким я запомнила его, будучи счастливым ребенком, не думающим ни о чем. Там осталась атмосфера спокойствия и неторопливости и даже лебеди так же плавают в пруду. Нет на этом пространстве той драмы, которая сейчас происходит с коренными москвичами, наблюдающими, как неузнаваемо меняется их город, точнее, даже не меняется, а становится другим городом», – делилась актриса.

«В четверг и больше никогда» (1977)

Родители Глаголевой прививали ей любовь к искусству. «В нашей семье никогда не было культа вещей. Жили другим. Слушали пластинки с хорошей музыкой (классику, Вертинского), выписывали толстые журналы («Новый мир», «Иностранную литературу»). Иногда удавалось достать через десятые руки запрещенные книги – размноженный на печатной машинке «самиздат», – вспоминала она.  

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ И ЗНАКОМСТВО С БУДУЩИМ МУЖЕМ

В юности Вера росла весьма спортивной. Глаголева устраивала побоища с братом и увлекалась стрельбой из лука. Надо сказать, что девочка была мастером спорта и даже выступала в составе юношеской сборной. Тогда она даже не думала о том, чтобы блистать на экране.  

Однако судьба распорядилась иначе. Сразу же после окончания школы Глаголева стала актрисой, причем это произошло совершенно случайно. Оператор ленты «На край света…» заметил ее на «Мосфильме» и пригласил на пробы. «Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы. Я была очень страшной!» – говорила звезда в эфире программы «Сегодня вечером». Возможно, определенную роль сыграл яркий образ девушки.  

«Я пришла в синих брюках-«трубах», сабо и с прической, как у Мирей Матье. Полукруглую челку накануне выстриг мне брат. После сеанса мы зашли в буфет»,– рассказывала знаменитость.

«На край света…» (1975)

В результате Веру утвердили на главную роль в картине. Изначально вместо юной спортсменки хотели взять другую артистку, но режиссер Родион Нахапетов настоял на ее кандидатуре. Деятелю искусства понравилась естественность Веры. С того момента Глаголева начала карьеру в качестве актрисы. 

Друзья Веры Глаголевой о последних встречах и несказанных словах

«Я поощрил Веру и ввел ее в кадр – сначала бочком, затем – лицом к камере. Раскованность Веры была обусловлена тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать. Я задержал на девушке взгляд. А ведь она интереснее, чем я вначале думал. (…) Что было удивительно, так это то, что, плача, Вера старалась улыбаться. Странный и трогательный эффект», – вспоминал позднее Родион Нахапетов.

«В четверг и больше никогда» (1977)

В 1977 году Веру Глаголеву пригласили в фильм «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Он был впечатлен игрой начинающей актрисы и мечтал увидеть ее в составе труппы театра на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова артистка отказалась, дав короткий комментарий: «У меня не получится». Впоследствии Глаголева сильно сожалела и говорила, что многому могла бы научиться у Эфроса. Именно его и Нахапетова знаменитость считала своими учителями в кино.

Вскоре актриса вышла замуж за Родиона и родила ему дочерей Анну и Марию. В числе совместных работ Глаголевой и Нахапетова можно найти такие картины, как «Враги», «О тебе», «Идущий следом» и «Не стреляйте в белых лебедей».

ТРИУМФ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Несмотря на отсутствие специального образования, Глаголева в короткие сроки стала востребованной актрисой. Веру Витальевну охотно приглашали в кино и на телевидение. Критики считали, что артистка обладает уникальным типажом – внешней хрупкостью в сочетании с большой внутренней силой и цельностью. Эксперты также выделяли пластику Глаголевой и ее киногеничную внешность.

«Она излучала исключительный свет»: близкие и коллеги вспоминают Веру Глаголеву

В конце 80-х актриса стала настоящим секс-символом российского кинематографа. Фильмы «Сошедшие с небес» и «Выйти замуж за капитана» называют классикой перестроечного периода. Миллионы девушек мечтали походить на Глаголеву и копировали ее образ. За роль в картине режиссера Виталия Мельникова женщина получила звание «Лучшей актрисы 1986 года» по результатам опроса журнала «Советский экран». Интересно, что в ленту «Выйти замуж за капитана» Вера попала совершенно случайно.

«Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая — моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили», – делилась звезда.

«Выйти замуж за капитана» (1985)

Считается, что в дуэте с известным актером Вера Глаголева создала образ женщины нового времени, который и стал ее амплуа на ближайшие годы. Однако сценический успех – это одно, а жизнь в эпоху перестройки была совсем другой. Знаменитость не скрывала, что ей, как и многим, пришлось крайне нелегко. Однако артистка не теряла надежды. 

Веру Глаголеву похоронят в России

«Хуже всего, по-моему, было в восьмидесятые. Помню, взяла с собой на съемки в Керчь детей. Приехали, а в магазинах обычную курицу не найдешь – дефицит, вещи постирать нечем – нет ни мыла, ни порошка. Какой-то ужас! Но люди ко всему приспосабливаются. И в памяти, к счастью, чаще остается не плохое, а хорошее. Когда думаю о том времени, у меня на первом месте не перебои с продуктами в Керчи, а картина «Звездопад», в которой снялась. И начало 90-х у меня ассоциируется не с московскими очередями, а с фильмом «Сломанный свет», над которым я работала как режиссер. По сути, тогда мне удалось доказать всем и в первую очередь себе, что я способна на большее, чем актерство», – признавалась Глаголева.

«О тебе» (1981)

«О тебе» (1981)

«Сошедшие с небес» (1986)

«Сломанный свет» (1990)

«Исполнитель приговора» (1992)

В подготовке статьи использовались материалы изданий «Мослента», журнала «Октябрь», Glamour, Film.ru и «Факты».

Источник: http://www.starhit.ru/novosti

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий