Сколько времени материал, сырье, комплектующая деталь, готовый продукт на производстве, находится непосредственно в процессе обработки? Специалисты подсчитали, что все 5% времени. Остальное время приходится на хранение и транспортировку. Это означает, что данный объект 95% времени является логистическим объектом, то есть тем, чем оперирует транспортная логистика. И огромная доля себестоимости конечной продукции производственной компании создается во время транспортировки и хранения.
И тогда становится ясно что эффект от грамотной оптимизации логистических операций на предприятии будет крайне большим. Это сумели доказать исследования, которые провели в таких компаниях, как «Сименс», «Митцубиси» и «Дженерал моторс». Оказалось, что эффективно снижая расходы на внутреннюю транспортную логистику всего на 1%, можно получить эффект, равнозначный росту объема производства на 10%.
Эффект от оптимизации транспортной логистики
Грамотная система управления производством на предприятии неминуемо приводит к к мысли о необходимости оптимизации транспортной логистики. В результате применения научного логистического подхода к управлению транспортными потоками эффект сложится из суммы многих важных элементов.
- Производство станет более ориентированным на реальный спрос.
- Компания будет быстрее и эффективнее переходить на мелкосерийное или индивидуальное производство.
- Значительно сократятся потери сырья, комплектующих и материалов.
- Наладятся более эффективные связи со смежными предприятиям и поставщиками.
- Уменьшится время простоя технологического оборудования и сотрудников, так на рабочем месте всегда будет в достаточном количестве требующийся для производства материал.
В целом сильно вырастет и качество товарной продукции компании. Кроме того, можно будет сократить дополнительный персонал. Он всегда необходим, если на предприятии неопределенный, неупорядоченный производственный процесс.
Компания при этом добьется значительной оптимизации производственных запасов. Данная проблема является особенно острой для большинство современных производств. Опыт ведущих производственных предприятий стран Западной Европы, которые внедрили у себя научные логистические методы организации производства, (к примеру, японскую систему «Канбан») показал, что четкая транспортная логистика приведет к снижению запасов на предприятии почти на половину.