Многие начинающие предприниматели ни разу не сталкивались с франшизой. Франшиза – это форма соглашения, заключающаяся между физическим лицом или несколькими людьми (франчайзи), а также определенной торговой маркой (франчайзера). Главная цель такого договора – это использование бренда для личных коммерческих задач. К примеру, ломбард может предоставить Вам в аренду свою торговую марку для реализации собственной продукции, услуг.
Цена вопроса
Сотрудничество по франшизе – надежный метод продвижения своего предприятия. В 80% случаев компании работают и развиваются на протяжение больше пяти лет, при этом получают стабильную и высокую прибыль. А вот самостоятельные фирмы не всегда доживают до трех лет.
Один раз потребуется оплатить паушальный взнос для подтверждения прав на применение имени бренда. Каждый месяц франчайзи выплачивает франчайзеру 8% от своей прибыли. Перечисленная сумма носит название роялти, обычными словами – арендная плата.
Перед открытием собственного дела, мало кто сможет предугадать бюджет на инвестирование. Достоинством такой раскрутки дела считается то, что владелец торговой марки имеет разветвленную региональную сеть, потому сможет озвучить Вам точную цифру.
Кроме ежемесячных платежей, предприниматель несет и другие траты, к примеру, на маркетинговую кампанию, аренду или покупку оборудования, заработную плату наемным сотрудникам.
Достоинства и недостатки
К преимуществам такого сотрудничества относятся:
- узнаваемость бренда, то есть лояльное отношение людей;
- быстрое продвижение собственного бизнеса. Возможно, не стоит вспоминать про популярную сеть ресторанов «Макдональдс»;
- обучение азам предпринимательства. Бизнесмену или группе лиц не потребуется на своих ошибках учиться вести дело, франчайзер предоставит полный пакет курсов после подписания договора. Но в любой случае, минимальные знания перед заключением такого соглашения все-таки лучше иметь;
- регулярные консультации и поддержка;
- значительно меньший бюджет на маркетинг и рекламу;
- договор четко регламентирует территорию функционирования, потому можно быть уверенными, что конкуренты под такой же маркой не появятся рядом.
Слабые стороны:
- цена;
- наличие жестких требований от владельца марки;
- ограничения касательно путей развития предприятия. Потому творческим людям не всегда подходит этот вид продвижения;
- покупка расходных материалов происходит только в оговоренных соглашением компаниях.