Как эффективно излагать свои мысли: принцип пирамиды Минто

Барбара Минто на протяжении долгого времени являлась сотрудником крупной консалтинговой американской компании. В своей работе она неоднократно сталкивалась с проблемами отказа клиентов от заключения сделок. Как избежать потерь компании и сделать так чтобы работа была успешнее – вопрос, в работе основной. Долгие наблюдения привели к выводу о неверном донесении информации клиентам с дальнейшей разработкой своей стратегии в этом сегменте работы и последующим написанием книги «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений»

Четкая структура речи

Пирамида донесения мысли заключается в том, что главное говорится вначале, а детализация излагается на конечном этапе переговоров. Концепция построена на особенностях человеческого мозга воспринимать и запоминать то, о чем говориться в первые секунды общения и в конечной фазе разговора (но реже). Допустим и обратный порядок деловой беседы.


Вы арендовали конференц-центр и провели всю организационную работу. Начинаете проведение презентации и полагаете, что все идет идеально, поскольку потрачено немало усилий. По окончании блестящего спитча ничего не произошло – приглашенные не реагируют на посылы. Все потому, что длительная речь не способствует концентрации внимания. Возникает необходимость в использовании пирамиды. Вариант «сверху вниз» будет эффективнее, поскольку воспринимается людьми лучше. Но в некоторых случаях удобен обратный алгоритм, в особенности, если суть четко представляется слушателями с самого начала.

Пирамида составляется из нескольких уровней:

  • основной смысл;
  • составные части;
  • второй уровень деления информации;
  • третьеуровневое дробление.

Подобных делений может быть десятки, но есть предел восприятия наличие логической связи в повествовании.

Залы для мероприятий – важная составляющая, но умение излагать мысли – основа успеха. Общих рекомендаций по этому поводу много. Но построение выступления с последующей результативностью – задача сложная и красивым голосом или парой анекдотов добиться повышения продаж невозможно.

Планируем речь

  • Определяемся с проблемой и методами ее решения (главная мысль).
  • История попыток справиться с аналогичной задачей, трудности на этом пути в данный момент.
  • Действенные варианты решений поставленных вопросов.

На этом основана технология эффективности выступления, отчета, доклада . В текстах присутствует логика, понятная для аудитории. Верно структурированные тексты гарантируют успех в сочетании с ораторским искусством, красноречием, правильной мимикой, жестикуляцией, работой над словарным запасом и умением расположить к себе слушателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий