Как получить лицензию на продажу алкоголя

Лицензия на продажу алкоголя может потребоваться тем, кто решил открыть свой продуктовый магазин или же тем, кто занялся открытием бара, кафе, ресторана и т.д.

Сегодня многие организации предлагают услугу по получению такой лицензии, причем за значительную плату. Вместе с тем, в решении такой задачи, как получить лицензию на продажу алкоголя, нет ничего сложного. Все действия можно совершить самостоятельно, не переплачивая. Для этого всего лишь нужно изучить несколько нормативных актов.

Начнем с самого простого. Многие даже не знают, где получить лицензию на алкоголь. Связано это с тем, что лицензия на продажу алкоголя получается в исполнительном органе субъекта федерации в сфере торговли. И такой орган может называться по разному. Например, в городе Москва такой орган называется Департамент торговли и услуг.

Основной документ, регламентирующий порядок выдачи лицензий на алкоголь — это Федеральный закон N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». На региональном уровне, в каждом субъекте приняты свои нормативные акты о лицензировании продажи алкоголя. Имеет смысл изучить эти нормативные акты, так как они могут устанавливать дополнительные требования, например по составу необходимых документов.

Государственная пошлина за выдачу лицензии составляет 40000 рублей. Уплачивать её нужно каждый год.

Требования к лицензиату

Законом установлены общие требования к лицензиату.

Продажу алкоголя вправе осуществлять только юридическое лицо (ЗАО, ОАО, ООО). Индивидуальные предприниматели могут заниматься лишь продажей пива и пивных напитков.

Организации, которые собираются продавать алкоголь в городских поселениях (кроме пива и т.д.), должны иметь для этого помещение не менее 50 квадратных метров (включая склады) и ККТ. Помещение может быть в оперативном управлении или в хозяйственном ведении, в собственности или в аренде. В последнем случае необходим договор аренды (срок должен быть больше года). Если продажа алкоголя будет производиться в сельской местности, то достаточно будет помещения в 25 квадратов. Контрольно-кассовая техника также необходима. Для организаций и ИП, которые будут продавать только пиво, специальных требований к размеру помещения не установлено. Главное — такое помещение должно быть, а также в нем должна быть установлена ККТ.

Помещение должно быть расположено там, где это разрешено законом. Федеральным законом запрещено продавать алкоголь:

    в образовательных, медицинских и детских организациях, на спортивных объектах и на прилегающих территориях;
    в культурных организациях (кроме случаев, когда оказываются и услуги общественного питания);
    на транспорте, остановочных пунктах транспорта, автозаправках;
    на рынках, в аэропортах, на вокзалах (а также в иных местах, которые могут быть определены органами субъекта федерации) и на прилегающих территориях.
    на военных объектах и на прилегающих территориях.

У организаций должен быть оплачен уставный капитал в определенном размере. Такой размер устанавливается субъектом федерации, но не может быть более миллиона рублей.

Документы для получения лицензии

Для получения лицензии, как правило, требуются следующий пакет документов:

Заявление о выдаче лицензии. Как правило, на сайте лицензирующего органа или в самом органе можно взять форму такого заявления.
Заверенные нотариально копии учредительных документов. Если подаются не заверенные копии, то оригиналы просто представляются для обозрения при подаче документов.
Копия свидетельства ОГРН.
Свидетельства о внесении изменений в реестр юридических лиц или ИП.
Копия свидетельства ИНН.
Копия документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.
Документ, который подтверждает оплаченный уставный капитал (справка из банка).
Документы, подтверждающие наличие помещений, в которых будет осуществляться продажа алкоголя.
Доверенность на представит ля (если документы подаются им).
Справка из ИФНС об отсутствии задолженности по обязательным платежам.
Заключение Роспотребнадзора.
Заключение Госпожнадзора.
Документы на контрольно-кассовую технику.
Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (решение или протокол, приказ о вступлении в должность).
Договор о предоставлении охранных услуг.
Документы на помещение, выданные в БТИ (план, экспликация и т.д.).

Как видно, список документов достаточно большой. Рекомендуем уточнить в лицензирующем органе вашего субъекта конкретный список документов. Кроме того, могут быть установлены требования по поводу срока действия некоторых документов.

Все поданные документы проходят экспертизу. Она длится не более 30 дней со дня подачи заявления и всех документов. В некоторых случаях это срок может быть увеличен еще на 30 дней. После этого принимается решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдаче. Соответствующее решение в течение трех дней направляется заявителю. Решение об отказе моет быть обжаловано в лицензирующий орган или в суд.

Источник: finansovyesovety.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий