Формирование имиджа компании

Имидж является представлением о компании, которое создается у её конкурентов, партнеров и клиентов. Хороший имидж компании — важная составляющая её успеха. Он позволит:

    привлечь в фирму хороших специалистов-работников;
    привлечь больше клиентов;
    увеличить конкурентоспособность фирмы;
    привлечь новых партнёров;
    увеличить стоимость организации в целом;
    увеличить объем продаж.

Поэтому формирование имиджа компании просто необходимо для успешного продвижения бизнеса.

О том, как создать имидж компании, задумываются многие начинающие руководители. Некоторые из них также размышляют над тем, стоит ли этим заниматься на начальном этапе или подождать, пока компания встанет на ноги и начнет приносить прибыль. Ответ, с учетом перечисленных преимуществ хорошего имиджа, напрашивается сам: формировать имидж лучше на начальном этапе. Иначе процесс «становления на ноги» может затянуться.

Создать хороший имидж — задача не очень простая. Ведь имидж организации включает в себя много составляющих. Рассмотрим наиболее важные их них.

Руководство

Формирование имиджа компании начинается с её руководства. И имеется в виду не только профессионализм руководителя, но и другие моменты.

Во-первых, руководящие компанией люди должны избрать такой стиль управления, который позволит сформировать благоприятную атмосферу в коллективе. Так, вряд ли «авторитарный режим» будет способствовать решению этой задачи. Работники компании — это тоже распространители информации о ней. Если они будут недовольны руководством, то непременно расскажут об этом третьим лицам, что уже скажется на имидже компании. Целесообразно установить систему мотивации работников, осуществлять мероприятия по сплочению коллектива (корпоративные мероприятия).
Во-вторых, необходимо, чтобы в компании безусловно соблюдались права работников. Просто недовольный руководством работник пожалуется своим близким, а ущемленный в правах — еще и обратится в компетентные органы. Проверки прокуратуры и трудовой инспекции, судебные разбирательства — это точно может негативно повлиять на имидж компании.
В-третьих, важную роль играет известность руководства. Если вы — руководитель компании и хотите сформировать ей отличный имидж, то не лишним будет почаще появляться на людях. Имеются в виду выступления в СМИ, а также различные профессиональные семинары, выставки, конференции.

Работники

Важный внутренний фактор, способный повлиять на образ организации — это её работники. Если работники неспособны выполнять надлежащим образом свои трудовые обязанности, небрежно выглядят, допускают хамство по отношению к клиентам и партнерам — задача формирования положительного имиджа компании будет провалена. Ведь зачастую конкретный сотрудник рассматривается как лицо компании. И именно по нему недовольный клиент или партнер будет судить о компании в целом.

Поэтому нужно уделять как можно больше внимания подбору персонала. Во-первых, работники должны быть действительно профессионалами в своем деле. Во-вторых, важно также обратить внимание на личные качества работников — такие, как вежливость, тактичность, сдержанность.

Сорудники компании должны опрятно и прилично выглядеть, особенно если они работают с клиентами. Поэтому целесообразно разработать положение о корпоративном стиле одежды.

Визуальная составляющая

Компания с хорошим имиджем — это узнаваемая компания. А узнаваемости можно добиться, только используя определенные средства. К таковым относится фирменный стиль компании. За разработкой фирменного стиля лучше обратиться к профессионалам-дизайнерам. Обойдется это не очень дешево, но оно того стоит.

Фирменный стиль начинается с логотипа. Логотип впоследствии можно будет размещать на фирменных бланках, визитках, офисных принадлежностях, сувенирной продукции, использовать в рекламе и т.д.

Фирменный стиль, помимо логотипа, включает еще несколько составляющих:

    фирменные цвета;
    фирменный шрифт;
    форматы изданий;
    слоганы;
    рекламный символ (какой-либо персонаж).

Разумеется, поспособствует продвижению компании собственный сайт. Считается, что в современном мире любая более-менее серьезная компания должна иметь свой сайт.

Многие руководители считают, что тратиться на разработку фирменного стиля и создание сайта — просто глупость. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции, это как раз те вещи, на которые стоит изначально выделить средства.

Визуальная составляющая предполагает и соответствующее оформление помещений. Если это торговый зал, то он должен быть удобен для покупателей и приятен глазу. Если это офис фирмы, куда приходят клиенты и партнеры, то он должен быть достаточно презентабельным.

Товары, услуги и работы

Положительное впечатление от товаров, услуг и работ в первую очередь возникает у тех, кто стал клиентом компании и остался доволен. Такой клиент — это отличная реклама. Но поскольку начинающей фирме надо откуда-то брать первых клиентов, то создавать хорошее впечатление о её продукте придется другими рекламными средствами, которых сегодня масса.

Деловая репутация

Хорошая деловая репутация предполагает выполнение компанией своих обязательств, стабильное финансовое положение, прозрачность в работе с партнерами и т.д. Фактически это «доброе имя» компании и оно сильно влияет на имидж компании в целом. Прежде всего хорошая деловая репутация формируется из положительной оценки деятельности компании со стороны её контрагентов.

Видео

Предлагаем ознакомиться с интересным видеоматериалом по теме статьи.

)

Источник: finansovyesovety.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий