Как открыть булочную-пекарню

Производство и продажа хлеба и прочей выпечки — дело довольно прибыльное. Хлеб является одним из тех товаров, который люди будут покупать всегда. К тому же мини-пекарни или булочные-пекарни не так уж сильно распространены, особенно в городах со средней численностью населения.

В статье речь пойдет о небольшой пекарне с собственным магазином или даже кафе. Но следует учитывать, что этот бизнес не подойдет для предпринимателей-новичков. Здесь нужны действительно хорошие знания, опыт и организаторские способности. С другой стороны, можно воспользоваться услугами посредников, которые организуют вам булочную-пекарню «под ключ». Но сможете ли вы эффективно управлять бизнесом и развивать его, если не понимаете, как все устроено?

Кроме того, такой бизнес довольно затратен и не подойдет для тех, кто ограничен в начальном капитале. Вряд ли удастся сократить затраты до суммы менее миллиона рублей. Окупится бизнес тоже не сразу — минимум через год.

Выбираем тип пекарни

Если вы задумались над тем, как открыть булочную-пекарню, нужно сначала определиться с её типом.

Бывают пекарни с полным производственным циклом и с неполным. Отличие в производстве теста: в первом случае пекарня его производит сама, а во втором — закупает. У каждого варианта есть свои плюсы.

В первом варианте у вас всегда есть выбор, какие рецепты теста применять. Соответственно, вы можете использовать какой-нибудь рецепт, который будет пользоваться особенным спросом у потребителей. Кроме того, вы полностью можете контролировать качество продукции. Ну и конечно же, себестоимость продукции будет пониже, чем если бы тесто закупалось.

Второй вариант, пожалуй, имеет лишь один существенный плюс — снижение затрат на оборудование и на оплату труда персонала.

Место для пекарни

Первым делом нужно изучить рынок хлебобулочных изделий в вашем городе.

Большая часть хлебобулочных изделий изготавливается на крупных заводах. Но их продукция направлена на массовое потребление, поэтому она является довольно дешевой и не очень разнообразной. Она обычно продается в любом продуктовом магазине. Такие магазины не являются для вас серьезными конкурентами, так как ваш ассортимент будет сильно отличаться.

Булочную-пекарню лучше располагать там, где нет поблизости аналогичных заведений. Сегодня многие продуктовые супермаркеты уже организовали свои пекарни, поэтому в качестве конкурентов нужно учитывать и их.

Конечно, при выборе места для булочной-пекарни нужно учитывать проходимость потенциальных мест расположения. Идеально было бы провести соответствующее маркетинговое исследование. Но если вы в этом ничего не понимаете — придется заплатить специалистам. Не рекомендуем экономить на таком исследовании, иначе бизнес может стать убыточным.

Помещение булочной-пекарни

Самый сложный этап организации рассматриваемого бизнеса — выбор конкретного помещения. Связано это, прежде всего, с получением всяческих разрешений от контролирующих органов. Но сначала мы поговорим о цене вопроса.

Есть три варианта получить помещение — построить, купить, арендовать.

Первый вариант наиболее затратный, и его почти никто не использует. Покупать помещение тоже не очень дешево, особенно в центре города. Соответственно, остается долгосрочная аренда. Не забывайте, что булочной-пекарни должна иметь как минимум производственные помещения, складские помещения, торговый зал. Площадь помещения зависит от планируемых объемов производства.

Официальное оформление бизнеса

Первый шаг — регистрация бизнеса в налоговой. Но мало будет зарегистрировать ИП или ООО. Самое сложное — получить санитарно-эпидемиологические заключения от Роспотребнадзора. Требований к производству хлебобулочных изделий масса, содержатся они в СанПиН 2.3.4.545-96. Рекомендуем очень внимательно изучить их, чтобы зря не тратить деньги на помещение, этим требованиям не соответствующее. Например, запрещено использовать подвальные помещения. Обязательно наличие подвода горячей и холодной воды, канализации, вентиляции. Стены должны позволять проводить влажную уборку — покрыты плиткой или краской до высоты 1,75 метров.

Требуется оформить также разрешения от Росстандарта и от пожарной инспекции. Рекомендуем обратиться в эти органы и узнать подробнее о необходимых процедурах, так как в разных регионах эти процедуры могут немного отличаться.

Разумеется, всем вашим сотрудникам нужно будет иметь санитарные книжки. Стоимость оформления одной книжки обычно не превышает 600 рублей.

Оборудование пекарни и сырье

Одна из главных статей расходов при организации пекарни — оборудование. Вам понадобится производственное и торговое оборудование.

Для производства понадобятся:

    машина для смешивания теста;
    печь;
    шкаф для расстойки теста;
    столы;
    раскатыватель теста;
    просеиватель муки.

Как видно, приведен перечень производственного оборудования для пекарни, которая сама изготавливает тесто. Все это оборудование обойдется на сумму около миллиона рублей. Если вы будете закупать тесто, большинство оборудования вам не понадобится.

Среди торгового оборудования следует назвать витрины, сейф для денег, кассовый аппарат. Кассу не забудьте зарегистрировать в налоговой. О том, как это сделать, вы можете почитать в одной из наших статей.

Кроме того, понадобится сантехника и бытовая мебель.

Необходимое сырье зависит от типа пекарни. Если вы намерены производить тесто сами, то основным сырьем будет мука. Помимо нее требуются дрожжи, масло, сахар, соль, разрыхлитель теста, загустители, ванилин и другие добавки и т.д.

Найти надежных поставщиков — задача непростая. Рекомендуем вас воспользоваться услугами посредников, так как крупные предприятия вряд ли будут работать с вами напрямую.

Какие сотрудники нужны

Прежде всего вам понадобится технолог, который будет контролировать процесс производства. Нужны пекари (для мини-пекарни хватит двух человек), уборщица и кассир.

Поставщики оборудования обычно проводят обучение тех, кто будет на этом оборудовании работать. Но опыта и знаний по специальности не заменит ничто. Поэтому рекомендуем подбирать только опытных технолога и пекарей, и не экономить на оплате их труда. Именно от них будет зависеть, останутся ли клиенты довольны вашей продукцией или нет.

Оформлять в штат бухгалтера, юриста и тому подобных сотрудников затратно, выгоднее будет пользоваться услугами таких специалистов на условиях аутсорсинга.

Видео

В представленном видео содержится полезная информация об открытии собственной мини-пекарни.

Источник: finansovyesovety.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий